Подводим итоги работы Краевой апробационной площадки за 2019-2020 год

26 мая 2020 - Методист
article555.jpg

Завершается 2019-2020 учебный год — третий год нашего участия в проекте по апробации ООП ДО «Детский сад 2100». За это время мы провели огромную работу с методическими материалами авторов программы, участвовали в вебинарах, повышали свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации УМЦ «Школа 2100», делились своими открытиями с коллегами из региона на семинарах-практикумах, мастер-классах, очных и заочных встречах.

Значимыми результатами апробационной деятельности в 2019-2020 учебном году мы считаем выступление на семинаре «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста  средствами ООП ДО «Детский сад 2100» в г. Краснодар на базе ГБОУ ИРО Краснодарского края (16 октября 2019 года); выступление на семинаре «Реализация ФГОС ДО в ООП ДО «Детский сад 2100» на базе детского сада ВДЦ «Орленок» в п.Новомихайловский ( 5-6 ноября 2019 года).

К сожалению не всем планам удалось осуществиться. В феврале 2020 года было организовано сетевое взаимодействие с  МАДОУ ДС № 10 «Вишенка» г. Новороссийск (Краевой апробационной и инновационной площадкой). В апреле 2020 года планировалось проведение очного семинара в Новороссийске с целью обмена передовым педагогическим опытом, однако, из-за эпидемиологической ситуации встреча была перенесена на другой период.

В целом, можно отметить, что во многом благодаря участию в проекте, в педагогическом коллективе ДОО удалось создать творческую атмосферу и условия для непрерывного профессионального роста педагогов, их стремления к самореализации, участию в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней. Результаты педагогического наблюдения показали, что у воспитанников, участвующих в проекте,  произошла заметная динамика развития познавательных способностей, самостоятельности, поисковой активности и творческого воображения, а родители стали с большим интересом включаться в воспитательно-образовательный процесс ДОО.

Наши педагоги приняли также активное участие в создании итогового сборника методических находок и опыта работы по реализации ООП «Детский сад 2100» с целью оказать помощь коллективам детских садов, которые только начинают эту работу, по следующим направлениям:

1.Использование проблемных методов (на примере проектирования и проведения сюжетно-дидактической игры/познавательно-исследовательской деятельности).

 

Авторская методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Учимся заполнять календарь погоды» (на основе пособия «По планете шаг за шагом» Вахрушев А.А., Паршина С.В., Кислова Т.Р. часть 2)

yadi.sk/i/n7O5AiZAXAG2QA

 

Видео познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Учимся заполнять календарь погоды» - лауреат муниципального этапа краевого конкурса видео-занятий «Обеспечение развития дошкольника в условиях современной ДОО» в 2019 году

www.youtube.com/watch

 

2.Технология продуктивного чтения-слушания

 

Видеоролик «Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в ДОО» - участник муниципального краевого конкурса «Читающая мама – читающая страна» в 2019 году

yadi.sk/i/2IIzi5BoCrYrsg

 

3.Развитие речи в разных видах деятельности

 

Авторская методическая разработка интерактивного речевого досуга для детей средней группы «По следам колобка» (на основе пособия Т.Р.Кисловой, М.Ю. Вишневской «Речевые досуги» ч. 3) – речевой досуг был проведен в рамках Дня открытых дверей 15.05.2019 г. с участием методиста УМЦ «Школа 2100» Сизовой Е.В.

yadi.sk/i/TrKX4Bgwu12Wug

 

4.Опыт работы Краевой апробационной площадки на базе ДОО

 

Видеоролик «Краевая апробационная площадка на базе МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе» -  был показан в рамках районного августовского педагогического совещания в 2019 г.

www.youtube.com/watch

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий